Top.Mail.Ru
28 июл 2021

Заводы самосвалов в мире

Говоря о заводах самосвалов, сразу же приходят на память несколько знаменитых имен. В первую очередь, это конечно БЕЛАЗ, со своим семейством ультратраков, бьющих рекорды по грузоподъемности. Появившийся в советскую эпоху, этот завод прекрасно функционирует сегодня, выпуская карьерные самосвалы с неприхотливыми в обслуживании агрегатами и низкой себестоимостью карьерных перевозок. Модель БЕЛАЗ 75710 считается самой большой по грузоподъемности самосвальной карьерной машиной. При заявленных в паспорте 450 тоннах, на испытаниях самосвал выдержал 503 тонны загрузки.

Интересный факт. Китайский завод самосвалов XCMG создал карьерный самосвал DE400 с общей грузоподъемностью в 363 тонны. И хотя это не самый большой показатель, но данная машина является рекордсменом в своих габаритных размерах. По ширине она равняется 10 метрам. Этот монстр развивает скорость до 50 км/час.

Американские заводы самосвалов. Родина монстров

В некоторых публикациях присутствует информация о том, что есть в мире завод автомобильных самосвалов, который якобы перекрыл достижения белорусских производителей. Речь идет о крупнейшей американской корпорации Terex с ее семиметровой разработкой 33-19 Titan, увидевшей свет еще в 1974 году. С загруженным кузовом масса этого великана может достигать 650 тонн. Правда, непонятно какая у него при этом грузоподъемность и используются ли эти американские монстры еще где-то на практике? Все-таки эксплуатационный ресурс у такой техники вряд ли выдерживает сроки в 40 с лишним лет.

Изучая информацию для этого материала, мы нашли ответ на свои же вопросы. Оказывается, этот автомобиль был произведен в единичном экземпляре и при собственной массе в 260 тонн мог забрать в кузов породы на 350 тонн. Выходит, его общая масса достигала 610 тонн. А где же еще 40 тонн? В общем, с американцами, как всегда, все непросто.

Создает гигантов самосвальной техники и еще одна американская корпорация Caterpillar. Ее заводы автомобильных самосвалов выпускают карьерного помощника модели 797 с грузоподъемностью в 400 тонн и расходом бензина на 100 км в 783 литра.

Азия наступает на пятки США и Старому Свету

Переживающая эффект экономического чуда Юго-Восточная Азия, а в частности Китай, не отстает от тенденций мирового грузового автопрома. Заводы самосвалов в этой стране прекрасно функционируют, выпуская машины самой разной мощности и грузоподъемности. Сегодня Китай может похвастаться тем, что не только обеспечивает потребности собственного рынка автоперевозок, но и способен подвинуть на международном рынке гегемонов в области автомобилестроения: США и Европу.

Дальновидные китайцы не гонятся за гигантоманией, прекрасно понимая, что потребителю выгоднее содержать относительно недорогие самосвалы для карьеров с грузоподъемностью в 250-300 тонн, чем приобретать непомерно дорогого монстра со способностью вывезти за раз из карьера 400-450 тонн руды.

Возврат к списку