24 окт 2022

Виды кузовов самосвалов

Самосвал давно и прочно обосновался в различных областях хозяйствования самых разных стран мира. Аграрии перемещают на нем свою продукцию, строители перевозят в разных видах кузовов самосвалов сыпучие грузы, бетон и строительные материалы. Предприятия ЖКХ используют эти машины для уборки городов.

Имея разные показатели грузоподъемности и разную колесную формулу, самосвалы также подразделяются и по типу геометрической формы их кузова.

Какие бывают виды кузовов самосвалов

В современной классификации у самосвалов различают следующие виды кузовов:

  • Корыто (полутруба, HP). Отличная альтернатива полуэллипсу и прямоугольнику. Этакая «золотая середина» между первым и вторым. Достоинством такой формы кузова является отсутствие наклонных стенок, что снимает необходимость в дополнительной очистке. На практике объем такого кузова более рационально используется.

  • Полуэллипс. Очень часто выступает как альтернатива автобетоносмесителю. То есть используется для перевозки жидких бетонных смесей. Отсутствие углов в объеме кузова такого типа исключает дополнительную трату времени и сил на его очищение. К сожалению, из-за высокого центра тяжести, а также не самого большого полезного объема, тип такого кузова снят с производства большинством производителей самосвалов.

  • Прямоугольник. Максимален по использованию объема кузова. Но при этом изобилует стыками и углами, что провоцирует необходимость в дополнительной очистке. И понятно, что очистка эта ляжет на плечи водителя самосвала. Но это небольшой недостаток этого кузова, получившего в международной классификации видов кузовов самосвалов обозначение ST. Он является одним из самых популярных видов кузовов для самосвальной техники любой грузоподъемности, так как имеет самый низкий центр тяжести, придавая автомобилю отличную устойчивость во время движения.

  • Совок. Один из наиболее популярных типов кузова самосвалов. Очень часто эксплуатируется при перевозке сыпучих грунтов, особенно песка. Отличается от ковшовой формы кузова приподнятой задней частью. Использование совковой формы платформы без заднего борта чаще всего можно наблюдать на самосвалах, эксплуатируемых в карьерах. Практики отмечают нерациональное использование внутреннего объема кузова такого типа и больший на 20 градусов угол наклона по сравнению с ковшовой конструкцией. Также из относительных недостатков совка называют большой вес конструкции из-за ее громоздкости и использования толстостенной стали.

Но стоит учитывать, что самосвалы в карьерах постоянно подвергаются ударным и тяжелым весовым нагрузкам сыпучих материалов, грунтов, щебня, руды. И потому применение такой стали абсолютно оправдано.


Возврат к списку