Top.Mail.Ru
25 апр 2022

Устройство гусеничного экскаватора

Гусеничные экскаваторы, как и любая другая техника на гусеничном ходу, включает в свой состав несколько основных узлов и агрегатов. Первым, и наиболее важным среди них является двигатель, приводящий в движение гусеничные полотна, обеспечивающие давление в гидросистеме для работы стрелы. Двигатель, гусеничное полотно, элементы трансмиссии расположены на раме, обеспечивающей прочность конструкции.

Особенностью гусеничного экскаватора является реализация передачи крутящего момента от двигателя к гусеницам. В отличие от грейдеров, бульдозеров и прочей техники крутящий момент передается на гусеницы при помощи гидромоторов. Напрямую мотор с гусеницами не сообщается.

Такая особенность в устройстве гусеничного экскаватора позволяет уменьшить вес машины и снизить количество вращающихся валов, что благоприятно сказывается на вибронагрузке, передающейся на корпус машины. Кроме того, использование гидромоторов позволяет добиваться более равномерного распределения крутящего момента на гусеницы во время поворота, что благоприятно сказывается на плавности хода.

На раме также находится погон, на котором расположены кабина оператора и механизмы стрелы. Кабина оператора современного экскаватора оснащена множеством элементов, обеспечивающих дополнительный комфорт, кондиционер, отопители, подрессоренное сиденье с регулируемым наклоном спинки и многое другое.

Стрела гусеничного экскаватора - это силовой элемент, с гидроприводами и смонтированным ковшом. Гидроприводы используются для управления движениями стрелы и ковша. Давление в гидросистеме обеспечивается при помощи компрессоров, приводимых в движение от основного двигателя машины. Кабина и блок стрелы поворачиваются относительно оси движения экскаватора, что позволяет поворачивать рабочий орган без поворота корпуса машины.

Устройство гусеничного экскаватора – особенности

Одной из самых главных особенностей гусеничного экскаватора является система передачи момента от двигателя к движителю. Использование системы гидромоторов положительно сказывается на плавности хода, равнонагруженности гусениц при повороте (так как большинство экскаваторов поворачивают путем подтормаживания одной из гусениц) и отсутствии рывков при выполнении маневров.

Устройство гусеничного экскаватора включает большое количество гидравлических моторов, систем и приводов. Использование гидравлики позволяет выполнять силовые операции при большом вылете стрелы, снимает нагрузку с силовой конструкции стрелы и снижает затраты времени на обслуживание линии.

Возврат к списку