Современное устройство гусеничных асфальтоукладчиков позволяет добиваться повышенных эргономических показателей. Производители активно применяют автоматические системы управления такими машинами и гидропривода. Практически любой такой агрегат собран из технологических органов (выглаживающие и трамбующие асфальтовую смесь механизмы) и ходовой части.
Асфальтоукладчики на таком ходу отличаются рядом существенных показателей:
малочувствительны к неровной поверхности;
не создают критического давления на нее;
развивают большую тягу и маневренны;
Технологические узлы машины крепятся к ее рамам. На нижней раме шарнирно закрепляются гусеничные тележки. На верхней раме располагают силовую установку, гидравлическую систему, пульт управления, КПП, поворотный пульт, электрооборудование. На нее же устанавливают бункера, шнеки, питатели и их валы.
Для лучшей шумоизоляции используются специальные капоты, настилы и облицовки.
Эта часть такой специализированной машины шарнирно, посредством лонжеронов соединяется с нижней рамой. Помимо непосредственной плиты для выглаживания формируемого слоя в рабочий орган гусеничного асфальтоукладчика входит брус для трамбовки, оснащенный приводом, регуляторы профиля и толщины укладываемой смеси, обогревающий механизм.
Для обеспечения контроля и регулирования продольного профиля и поперечного уклона на машинах такого типа устанавливается автоматическая система регулирования.
При выборе конкретной модели гусеничного асфальтоукладчика, нужно обращать свое внимание на основные технологические параметры:
наибольшая толщина получаемого слоя;
ширина укладки;
производительные возможности шнеков и питателей;
диапазон рабочих скоростей укладчика и вместимость его приемного бункера.
От двух последних показателей напрямую зависит производительность работы и ее экономическая эффективность. Дополняющими возможности укладчиков техническими параметрами являются его масса, тип двигателя и ходовой части, габариты, от которых будет зависеть возможность транспортировки машины и ее стояночного размещения.
Все основные технологические параметры важно соотносить с текущими условиями для строительства дорожной одежды, ее реконструкции или ремонта.