Top.Mail.Ru
17 мая 2018

Система нивелирования для автогрейдера – элемент работы техники

система нивелирования для автогрейдераЛюбая дорожно-строительная техника в процессе своей работы должна строго следовать проекту и обеспечивать поддержание рабочего элемента в правильном положении. В этом поможет система нивелирования для автогрейдера – обеспечивает автоматическое управление для поставленной цели. Сейчас все системы, используемые на технике XCMG, разделяются на две большие группы: 2D (лазерного и ультразвукового типа) и 3D. Основное отличие этих двух систем заключается в том, что:

  1. 2D система обеспечивает контроль рабочего элемента при помощи указанных значений параметров (высота с поперечным уклоном), при этом привязкой к местности работает копирная струна с четко обозначенными промежутками;

  2. 3D система выполняет ту же функцию с использованием тахеометра либо системы ГЛОНАСС/GPS.

Для второй системы характерна более высокая точность, отсутствие ограничений при эксплуатации и максимально полное исключение ошибок в работе, связанных с «человеческим фактором».

Благодаря системам нивелирования, которые установлены на автогрейдерах XCMG, обеспечивается эффективное автоматизирование контроля и возможности управления машиной по конкретным параметрам. В роли таких параметров для автогрейдера обозначены: уклон (продольный с поперечным), положение отвала в зависимости от высоты. Для современных систем нивелирования характерно выполнение по принципу модуля. Благодаря этому обеспечивается возможность для каждого конкретного случая выбирать наиболее оптимальные функции. За счет использования подобных автоматизированных систем обеспечивается гарантия высокой экономичности техники с оборудованием в процессе работы, так как происходит меньше по количеству проходов по поверхности.

Традиционные системы, в которых используются копирные струны, обладают существенным недостатком – очень трудно удержать ультразвуковой датчик ровно для струны, при условии, что видимые ориентиры вокруг отсутствуют, а сам датчик располагается примерно в 700 метрах.

При отсутствии в проекте усложненных профилей продольного либо поперечного типа, можно пользоваться лазерным нивелиром из категории 2D систем.

А вот 3D системы используются активно, когда необходимо возведение на грунтовом покрытии бульдозеров или экскаваторов. И в случае профилирования слоев, которые лежат выше, с использованием автогрейдера. Ничего сложного в эксплуатации такой системы нет – главное правильно подготовить проект в виде цифровой модели, загрузить в систему и объяснить заказчику, что работа оборудования осуществляется комплексно. Именно по этой причине использование 3D систем – это новая технология, для качественного изменения хода работ, а не обычное дополнительное оборудование на автогрейдер.


Возврат к списку