При всей надежности современных моделей грунтовых катков случается так, что без ремонта не обойтись. К неисправностям часто приводят несоблюдение эксплуатационных норм и режимов и не проводимая или проведенная с опозданием диагностика текущего технического состояния катка.
Для проведения непосредственных ремонтных операций такую технику нужно особым образом подготовить. В первую очередь его очищают от загрязнений. Опытный специалист сразу же начнет ремонт грунтового катка с его осмотра на предмет выявления явных механических повреждений. Если такие не будут выявлены, он приступит к выявлению течей в гидросистеме, проверит целостность отдельных узлов, обратит внимание на текущее состояние амортизаторов.
Порою достаточно определить уровень масла и топлива в соответствующих узлах дорожного катка или определения целостности присоединения дистанционных тросов к флажкам гидронасосов, чтобы понять, что случилось, какова неисправность, сколько примерно по времени займет ее устранение.
Среди наиболее часто встречаемых жалоб на неисправности грунтовых катков, нуждающихся в ремонте:
Неисправность рулевого управления (машина не слушается руля).
Каток не развивает необходимой скорости, «заторможен».
Каток не трогается с места.
У машины не заводится двигатель.
Не включается вибрация.
Электрические комплектующие не работают («сгорела электрика»).
Руль заклинило.
Неисправна гидравлика.
Этот только малый список жалоб от эксплуатантов грунтовых катков, которым понадобился ремонт. По сути, это диагнозы, а вот поиском причин развития таких неисправностей должны заниматься профессионалы.
С их помощью возможно:
провести диагностику нынешнего состояния катка;
провести текущий, плановый и аварийный ремонт, а также капитальный ремонт грунтовых катков;
провести ремонт гидравлики и электрики;
смонтировать или демонтировать на катке дополнительное оборудование;
заменить электрику, рукава высокого давления, крепежные элементы;
провести восстановление и модернизацию оборудования на катке;
заменить расходные материалы;
качественно подготовить корпус машины к окраске, предварительно очистив его от грязи, ржавчины и остатков ГСМ.