Top.Mail.Ru
31 окт 2022

Принцип работы дорожной фрезы

Чтобы разобраться, как работает дорожная фреза, нужно представить себе специальную машину, которая может быть самоходной, прицепной или навесной, с чьей помощью рыхлиться и снимается грунт или дорожное покрытие (в некоторых случаях оно может собираться для рециклинга).

Это довольно большой транспорт, имеющий габариты от двух и более метров в ширину.

Как работает дорожная фреза и каков принцип ее действия

Для того чтобы срезать, выравнивать и буквально «выгрызать» твердые поверхности дорог, на фрезе применяется главный рабочий инструмент — барабан, на который закреплены стальные зубья с показателями особой прочности. Именно этими зубьями с необычной формой проводится вся работа по снятию дорожного покрытия, измельчению грунта, вскрытию дороги над подземными коммуникациями, текстурированию поверхностей для лучшего сцепления, выравниванию бетонных полов. Зубья закрепляются на барабане не сварным способом, а с помощью болтового соединения. Такой подход позволяет при необходимости быстро менять вышедшие из строя элементы.

По виду закрепления асфальтной фрезы она может крепиться на раме, отдельно, или же располагаться между гусеницами или колесами (в самоходном исполнении). Самоходные фрезы помимо непосредственно барабана имеют двигатели, кабины операторов, устройства для осуществления автоматического управления и контроля действий. Также в них используется приводная часть и защитные металлические конструкции, предупреждающие травматизм за счет разбрасывания рыхлящихся материалов.

Работают дорожные фрезы с разными показателями производительности:

  • Машины с малыми габаритами. При ширине фрезерования от 30 до 130 см, эти модели имеют двигатели в 200 кВт. Чаще применяются для ямочного ремонта небольшой глубины.

  • Среднегабаритные варианты. Имея силовые установки в диапазоне от 200 до 300 кВт, такие модели фрезеруют дорожную поверхность на ширину до 150 см.

  • Крупногабаритные модели. Имея силовую установку в 300 кВт и ширину барабана в 150 см, они фрезеруют до 400 см дорожного покрытия. Эти высокопроизводительные машины чаще реализуются на гусеничном ходу.

Дорожная фреза может быть выполнена навесной, в виде дополнительного оборудования с установкой на базовый автомобиль. Это удобный вариант на гидроприводе, который может быть использован на различной технике.

В момент работы асфальтной фрезы осуществляется клиновое и профильное фрезерование. С помощью первого гарантируется отвод воды, вторым корректируется угол уклона асфальтного покрытия. Снимаемый старый слой твердого дорожного покрытия загружается в самосвал посредством отдельной, специальной машины. Конструктивные особенности фрезы позволяют подбирать снятый материал, или не осуществлять эту операцию вовсе.

Возврат к списку