Top.Mail.Ru
25 фев 2022

Грейдеры среднего класса

Грейдеры могут функционировать как прицепы к тягачам или гусеничным тракторам. Но сегодня мы хотим вам рассказать о самоходном варианте таких машин, об автогрейдерах, а точнее об их особом классе, средних грейдерах.

Многие эксперты и практики автодорожного и строительного дела называют именно этот класс землеройно-строительной техники наиболее востребованным и популярным. Оптимальность размеров, возможностей и хорошая производительность, очевидно, стали определяющими факторами для таких эпитетов.

Грейдер среднего класса. Технические характеристики и где применяют чаще всего

Масса этих аппаратов редко превышает 15 тонн. В среднем она лежит в диапазоне 12-13 тонн. Мощность силовых установок этих грейдеров достигает 130 кВТ. Длина отвалов с ножами на этих машинах от 3 до 3.5 метров.

Чаще всего благодаря этим характеристикам эксплуатанты применяют грейдеры этого класса для реконструкции дорожного полотна, для его профилировки. Применяются они также для смешения щебеночно-песочных и других строительных смесей.

Средние грейдеры могут быть установлены на гусеницы. Они проще обслуживаются, но при этом имеют невысокую скорость, что заставляет эксплуатантов искать возможности их транспортировки с одного объекта на другой.

Еще одним вариантом ходовой части для грейдеров этого класса являются пневматические колеса. Оборудованные ими модели стоят несколько дороже. Их обслуживание сложнее, но они выигрывают по мощности и производительности, да и перемещаются они с объекта на объект самостоятельно, развивая при этом скорость до 30 км/ч.

Грейдер среднего класса. Современные тенденции в устройстве такой техники

Сегодня ведущие производители этой техники среднего класса выпускают ее с высоким диапазоном скоростей. Примечательно, что гидромеханический тип трансмиссии приходит на смену механическому варианту. Во многом это связано с желанием производителя сделать работу оператора грейдера более комфортной. Ведь не секрет, что в механических КППП число передач может достигать 16-ти. Такое число явно утомляет водителя. Практичность гидромеханических моделей трансмиссии позволяет ему сосредотачиваться на работе и не вспоминать о том, что нужно срочно переключить скорость.

Еще одной тенденций является все большее предложение на рынке грейдеров среднего класса моделей с шарнирно-сочлененными рамами. Их еще называют ломающимися рамами за их возможность изменять угол, уменьшать радиус разворота и тем самым расширять функциональность землеройно-строительной техники этого класса.

Возврат к списку