23 сен 2022

Бортовой редуктор самосвала и его обслуживание

Редуктор самосвала, это деталь, устройством которой наверняка интересовался тот, кого интересуют многосильные внедорожники с легендарной проходимостью. Именно редукторный мост отличает самосвальную технику от других автомобилей.

Бортовой редуктор самосвала. Для чего он нужен

По сути, это многофункциональная деталь. Она позволяет опустить ниже оси привода ось вращений колеса и тем самым добиться при сохранении размера покрышки увеличения дорожного просвета.

Дополнительно с помощью редуктора самосвала удается добиваться улучшения плавности хода, повлиять на угол поворота и на другие технические характеристики самосвала.

На автомобилях с бортовым редуктором проще установить систему накачки шин централизованного типа.

Бортовые редукторы самосвалов позволяют в среднем сделать шире колею до 18 см, а дорожный просвет увеличить до 12 см. Помимо самосвалов, такой деталью оснащают армейские тягачи, тракторную, гусеничную и колесную спецтехнику, к которой предъявляются повышенные требования по проходимости.

А есть ли в таком обилии положительных моментов недостаток? Да, к сожалению, он есть. Дело в том, что увеличенная проходимость ведет к тому, что машины теряют в скорости. Но, показатели в 60-80 км/ч для самосвалов можно считать удовлетворительными. К сожалению, работа на более высоких скоростных режимах приводит к повышению нагрузки на трансмиссию и увеличивает риски выхода из строя ее составляющих.

Обслуживание бортового редуктора самосвала

Увеличение эксплуатационного ресурса и повышение надежности этого агрегата достигается путем проведения соответствующего технического обслуживания. Оно должно проводиться с определенной периодичностью. Для этих целей важно применять специализированную измерительную и контрольную аппаратуру. Идеальным вариантом проведения ТО для бортовых редукторов самосвалов может стать соответствующая услуга от авторизованных СТО. Эти сертифицированные центры дадут гарантию на проведение всего цикла работ, включая осмотр разобранного редуктора и этой же детали в сборе, контроль масла в верхней конической паре и т.д.

Многие автоблогеры на станицах интернета советуют выполнять несложные ремонтные операции для этой детали своими руками. С их слов иногда можно устранить вибрации, шумовые помехи с помощью замены плавающих уплотнений, подшипников или сальников. Но не стоит этого делать, если вы не имеете опыта, соответствующей ремонтной базы, а на выполненные работы хотите получить соответствующую гарантию качества.

Возврат к списку