21 янв 2022

Устройство одноковшового экскаватора и принцип работы

Одноковшовый экскаватор имеет в своем устройстве:

  • раму и ходовое оборудование;

  • силовую установку (двигатель);

  • поворотную платформу;

  • рабочее оборудование и механизмы.

Устройство экскаватора определяет тип выполняемой им работы. Машинами цикличного, то есть прерывного действия называют экскаваторы, осуществляющие разработку грунта с помощью последовательного повторения рабочей операции. Как правило, это одноковшовые модели. Машины непрерывного действия могут выполнять сразу несколько операций одновременно. У них богатая рабочая база. На них помимо самого ковша (иногда их бывает сразу несколько), устанавливаются фрезерные устройства для выемки, скребки для срезки и перемещения породы.

Общее устройство экскаватора с одним ковшом

Конструкционной основой одноковшовых экскаваторов является рама, с закрепляемыми на ней:

  • опорно-поворотной платформой;

  • кабиной экскаваторщика;

  • стрелой;

  • трансмиссией и ковшовым устройством.

Маневры машины и ее перемещение осуществляются за счет механизма хода, который также крепится на раме.

Устройство экскаватора формирует и принцип работы привода, передающего на ходовую часть и исполнительные органы силовой момент. Он обеспечивается:

  1. механикой;

  2. гидромеханикой;

  3. гидравликой;

  4. электричеством.

Устройство экскаватора также определяет эффективность использования машины. На него влияют тип шасси, тип силового привода, комплектация рабочим оборудованием и возможности мобильности стрелы машины относительно ее рамы (полноповоротный тип или неполноповоротный). Последние часто применяются на автомобильных или тракторных шасси.

Ходовой тип

Устройство экскаватора разнится и в зависимости от его ходовой части. По этому параметру выделяют четыре основных разновидности:

  • пневмоколесное исполнение. Полноповоротные с высокой скоростью передвижения, с большим набором доп.оборудования;

  • автомобильное исполнение. Высокая проходимость, возможность использовать в качестве планировщика с лопатой любого типа;

  • гусеничное шасси. Очень устойчивы, обладают высокой проходимостью, низкой нагрузкой на грунт;

  • шагающий тип экскаватора. Карьерный тип с большим объемом ковша и вылетом стрелы, с установкой непосредственно на грунт.

Прямая и обратная лопата

Главным рабочим органом экскаватора является подвижный ковш, закрепляемый на стреле, тросах или рукояти. Загружается ковш в момент резания зубцами грунта. Универсальные машины комплектуются ковшами с ориентацией зубцов в сторону машины. Это так называемая обратная лопата. В случаях, когда зубцы ориентированы от машины, а сам ковш оснащен механизмом открытия днища, такие ковши называют прямой лопатой.

Возврат к списку