31 май 2022

Устройство экскаватора-погрузчика

Экскаваторы-погрузчики, имеющее принципиально сходное устройство, являются специализированной строительной техникой. Она предназначена для работы с грунтами в разное время года, при различных температурных показателях. Их работу обеспечивают несколько важных узлов. Расскажем о нескольких из них.

Опорно-поворотное устройство

С его помощью экскаватор-погрузчик вращает свою платформу вертикально. Во время эксплуатации платформа экскаватора должна прочно удерживаться на ходовой части. Поэтому опорно-поворотное устройство должно отвечать предъявляемым к нему повышенным требованиям. Конструкционно в его устройстве используются катки и шарики (тела вращения). Сегодня катки используются редко, из-за своей ненадежности. Шариковые тела вращения имеют меньшую массу и мало сопротивляются вращению.

Поворот платформы осуществляется с помощью поворотного механизма из двух колец, фиксируемых между собою болтами. Такой механизм жестко располагается на поворотной платформе.

Гидросистема экскаватора-погрузчика

За работу этой системы отвечают установленные на силовой установке экскаватора насосы. Рабочая жидкость такой гидросистемы представляет собою специальное масло, не деформирующее части рабочих магистралей, выполненных из резины. Такие масла поступают из расходного бака в насосы и далее к гидравлическому распределителю. Узлы гидросхемы связываются между собою при помощи металлических трубопроводов или резиновых шлангов. Поскольку при работе экскаватора-погрузчика сильна вибрация и давление внутри системы, то чаще всего применяются шланги РВД.

Ходовая часть

В устройстве экскаваторов-погрузчиков, как правило, применяют два варианта ходовой части:

  1. гусеничная;

  2. колесная с использованием пневматических шин.

Гусеничный вариант экскаваторов имеет меньшую скорость и не может самостоятельно передвигаться к месту использования. Такие машины снабжаются механизмами для изменения колеи, что придает им повышенную устойчивость. Нередко их применяют для работы на болотистой местности, используя для этого расширенные гусеницы.

Колесная ходовая часть на экскаваторах-погрузчиках реализуется на двух мостах. Подвижные кулаки на переднем мосту обеспечивают поворот машины. Поперечная устойчивость экскаватора обеспечивается с помощью стабилизаторов, входящих в конструкции управляемого моста. Основным преимуществом колесной ходовой части для экскаватора является возможность самостоятельного передвижения к местам работы по дорогам общего назначения без применения специального транспорта.

Возврат к списку