Тормоза на грейдере формируются гидравлическими или пневматическими системами торможения, чьей основной функцией является торможение ведущих колес этой машины. А такими колесами на данном типе автодорожной техники являются задние колеса.
Тормозная система автогрейдеров комплектуется и стояночным тормозом. Он приводится в действие механическим приводом, устанавливаемым в трансмиссии.
Пневматические тормоза на грейдере чаще всего используются на тяжелых моделях такой техники. Пневматическая тормозная система является частью общей пневмосистемы такой техники. Она дополняет собой пневматический привод стеклоочистителя и централизованную систему подкачки шин.
Пневматические тормоза на грейдере комплектуются компрессором, в чьей конструкции действует регулятор давления. На дисковых тормозах устанавливаются колесные пневмоцилиндры. Также система образуется тормозным краном, ресивером с предохранительным клапаном. Объединяют элементы системы трубопроводы. Основная функция питания всех элементов пневматических тормозов автогрейдера лежит на ресивере и компрессоре.
На тяжелых автогрейдерах компрессоры устанавливаются непосредственно на силовые установки, получая от двигателя привод.
В данном виде тормозной системы применяются дисковые тормоза, входящие в конструктив колесного привода обособленных мостов грейдера.
Гидравлическая система торможения современных моделей автогрейдеров конструктивно во многом схожа с аналогичными системами на обычных автомобилях. Такая система чаще всего используется на средних и легких моделях автогрейдеров.
Тормозную силу она развивает под воздействием нажатия на педаль. Усиление образуемого тормозного эффекта достигается благодаря применению в конструкции гидроусилителя. Эта деталь подключается в общую гидравлическую систему грейдера и изготавливается в сборе с главным тормозным цилиндром. Кстати, действие последнего она и усиливает.
Гидравлические тормоза на грейдере предусматривают наличие в системе колодочных тормозов. Конструктивно они схожи с аналогичными гидравлическими колодочными тормозами, применяемыми на автомобилях общего назначения.
Применяемые на обоих видах тормозных грейдерных систем стояночные тормоза служат для торможения этих машин в момент стоянки, при аварийных ситуациях и на уклонах. Могут использоваться колодочные и ленточные разновидности таких устройств.