14 окт 2022

Тормоза на грейдере. Пневматика или гидравлика?

Тормоза на грейдере формируются гидравлическими или пневматическими системами торможения, чьей основной функцией является торможение ведущих колес этой машины. А такими колесами на данном типе автодорожной техники являются задние колеса.

Тормозная система автогрейдеров комплектуется и стояночным тормозом. Он приводится в действие механическим приводом, устанавливаемым в трансмиссии.

Тормоза на грейдере. Пневматика

Пневматические тормоза на грейдере чаще всего используются на тяжелых моделях такой техники. Пневматическая тормозная система является частью общей пневмосистемы такой техники. Она дополняет собой пневматический привод стеклоочистителя и централизованную систему подкачки шин.

Пневматические тормоза на грейдере комплектуются компрессором, в чьей конструкции действует регулятор давления. На дисковых тормозах устанавливаются колесные пневмоцилиндры. Также система образуется тормозным краном, ресивером с предохранительным клапаном. Объединяют элементы системы трубопроводы. Основная функция питания всех элементов пневматических тормозов автогрейдера лежит на ресивере и компрессоре.

На тяжелых автогрейдерах компрессоры устанавливаются непосредственно на силовые установки, получая от двигателя привод.

В данном виде тормозной системы применяются дисковые тормоза, входящие в конструктив колесного привода обособленных мостов грейдера.

Тормоза на грейдере. Гидравлика

Гидравлическая система торможения современных моделей автогрейдеров конструктивно во многом схожа с аналогичными системами на обычных автомобилях. Такая система чаще всего используется на средних и легких моделях автогрейдеров.

Тормозную силу она развивает под воздействием нажатия на педаль. Усиление образуемого тормозного эффекта достигается благодаря применению в конструкции гидроусилителя. Эта деталь подключается в общую гидравлическую систему грейдера и изготавливается в сборе с главным тормозным цилиндром. Кстати, действие последнего она и усиливает.

Гидравлические тормоза на грейдере предусматривают наличие в системе колодочных тормозов. Конструктивно они схожи с аналогичными гидравлическими колодочными тормозами, применяемыми на автомобилях общего назначения.

Применяемые на обоих видах тормозных грейдерных систем стояночные тормоза служат для торможения этих машин в момент стоянки, при аварийных ситуациях и на уклонах. Могут использоваться колодочные и ленточные разновидности таких устройств.

Возврат к списку