Топливная система экскаватора
Топливная система экскаватора формируется целым комплексом необходимых узлов и элементов. А из чего же состоит стандартная схема такой системы для одноковшового экскаватора-погрузчика? Давайте расскажем подробнее.
Топливная система экскаватора. Ее основные элементы
Такая система не будет функционировать нормально, если в ее состав не войдут:
-
бак для топлива;
-
фильтровальные элементы грубой и тонкой очистки;
-
помпа ручная;
-
топливный насос высокого давления;
-
распылители и форсунки;
-
топливные проводы, шланги, трубки.
Как работает топливная система экскаватора
В зависимости от марки экскаватора в выполненный из пластика или металла топливный бак заливается дизельное топливо. Его необходимо доставить к силовой установке экскаватора. Для этой цели служит топливный насос для подкачки, который запускается одновременно с двигателем. С его помощью дизельное топливо забирается из топливного бака. Далее оно под необходимым давлением и с необходимой скоростью распределяется по шлангам благодаря работе топливного насоса высокого давления.
Движение топлива по топливным проводам, трубкам и шлангам сопровождается процессом фильтрования. Фильтрующий элемент грубой очистки отсекает крупные фракции в виде грязи, песка и пыли. Также он останавливает воду. Далее следует процесс тонкой очистки топлива. Такие элементы отсекают из солярки мельчайшую загрязняющую взвесь, невидимую невооруженным глазом. От качества и вовремя проводимых замен бумажных фильтров тонкой очистки зависит качество подаваемого на форсунки топлива и общее состояние силовой установки.
Таким образом очищенная в два этапа солярка достигает форсунок, впрыскивается в двигатель, оседая в виде мельчайшей топливной пыли и сгорает.
Что влияет на работу топливной системы экскаватора
На работоспособность такой системы могут влиять сразу несколько факторов. Среди них применение неоригинальных запасных частей, тяжелые эксплуатационные условия, приводящие к выходу из строя деталей и узлов системы, пренебрежение регламентными работами, увеличенный интервал между заменами расходников и их плохое качество. Но наиболее распространенным в России, провоцирующим наибольшее количество неполадок фактором является низкое качество дизельного топлива.
Практикующие эксплуатанты рекомендуют вовремя проводить техническое обслуживание топливной системы экскаватора, по возможности отслеживать качество топлива, вовремя заменять фильтрующие элементы в системе. Для снижения рисков развития неполадок в межсезонье рекомендуется применение специальных антигелей, доводящих температурный режим силовой установки до необходимых значений.