11 июл 2022

Рама самосвала и ее преимущества

Рама самосвала выступает в качестве основы, «скелета». Именно на ней закрепляются все агрегаты и механизмы. Именно она несет внутреннюю и внешнюю нагрузку в момент стоянки и движения.

Рама самосвала. Требования и преимущества

Учитывая множественные и довольно тяжелые нагрузки, к раме самосвала предъявляются определенные требования:

  • Жесткость и высокие показатели прочности. Они важны, если учитывать, что главное предназначение самосвальной автомобильной техники — перемещение на большие расстояния крупнотоннажных грузов.

  • Небольшие показатели массы.

  • Рациональная схема, включающая и правильную форму, способствующую технологически выверенному и выгодному расположению на раме всех составляющих элементов самосвала.

  • Рама самосвала как несущая часть автомобиля обладает неоспоримыми преимуществами:

  • Применение рамной схемы упрощает технологию сборки автомобиля.

  • Самосвалы на рамной конструкции проще ремонтируются.

  • В отличие от кузовной системы, рамная позволяет устранять неполадки зачастую без специальных условий СТО.

Рама самосвала. Основные схемы

Основными типами рам грузовых автомобилей являются лонжеронные и хребтовые рамы.

Лонжеронная. В ее основе две штампованные банки продольного типа швеллерного сечения, связанные между собою поперечинами. На поперечинах располагаются агрегаты и механизмы самосвала. Дополнительно они придают жесткости всей конструкции. Как правило, поперечины и две продольные банки закрепляются между собою с помощью заклепок, а сама рама изготавливается из низкоуглеродных сталей. Вместе с заклепками на раме такого типа применяются и болты для закрепления на них кронштейнов и других приспособлений для установки агрегатов на самосвал.

Важно! Поскольку рамы лонжеронного типа легко деформируются при скручивающих нагрузках, для их производства или закрепления на них механизмов и агрегатов редко применяется сварка. Сварные швы в момент нагрузок на изгиб и кручение легко станут причиной образования трещин.

Хребтовая рама самосвала меньше встречается. Она выполняется в виде стальной трубы с большим диаметром, которая проходит продольно оси всего самосвала. В своей передней части на раму устанавливается кабина. Это становится возможным благодаря раздвоению конструкции и образованию продольных лонжеронов. На них же крепится и коробка передач.

Карданная передача устанавливается внутрь трубы. Крутящий момент к колесам подается через качающиеся полуоси с ведущих мостов самосвала, на которых устанавливаются подрессоренные редукторы.

Возврат к списку