Top.Mail.Ru
16 фев 2023

Производство самосвалов и его особенности

Рассказывая о производстве самосвалов, нужно в первую очередь упомянуть о том, что малотоннажная техника и самосвалы со средним тоннажом собираются на конвейерах. На таких технологических линиях сборка мало чем отличается от сборки легковых авто. Думаем, что наши читатели прекрасно представляют себе этот технический процесс, который в последние десятилетия максимально автоматизирован и механизирован. Мы же хотим рассказать о производстве самосвалов с уникальными показателями грузоподъемности.

Производство сверхтяжелых самосвалов. В чем отличие от обычного производства

Дело в том, что площадки для производства сверхтяжелых машин (ПСТМ) больше напоминают стапели для сборки кораблей. Ведь обладающий возможностями перевозить сотни тонн грузов самосвал невозможно собрать на конвейере. Просто трудно представить себе этот конвейер с учетом многотонности конструкционных деталей того же БелАЗа или его китайских конкурентов NHL, XEMC, SANY. Некоторые конструкционные детали для многотонных карьерных монстров настолько велики в размерах и тяжелы, что их приходится транспортировать по спец.цехам на грузовых автомобилях!

Да и строить такой конвейер под производство самосвалов, являющихся, по сути, единичными экземплярами, которые только собирают под заказ, нет никакого экономического смысла.

Производство сверхтяжелых самосвалов. Об этапах вкратце

На площадки для сборки сверхтяжелых самосвалов из сварочных цехов поступают сварные элементы в готовом виде. Как правило, это части кабин, платформ, рамы, в дальнейшем подвергаемые крупноузловой сборке. На стапеле рама такого гиганта сваривается окончательно.

После сварки рамы приходит черед установки передней и задней подвески. За ней следует черед установки дизель-генератора. Для упрощения и ускорения процесса производства самосвалов с супер-способностями многие комплектующие устанавливаются на них уже в собранном и проверенном производителем виде. Речь идет об электромоторах, генераторах, элементах управления электромеханической трансмиссией, двигателях.

После установки двигателя приступают к монтажу топливной системы и системы охлаждения. Затем приходит черед «гидравлики» от правильного функционирования которой будет зависеть работа опрокидывающего устройства, тормозов и рулевого управления. Далее проводится монтаж колесных моторов, монтируются кабина и воздушные фильтры. После этого, самосвал, после компьютерной регулировки систем поступает на обкатку.

Но это уже совсем другая история.

Возврат к списку