Top.Mail.Ru
20 мар 2023

Производство карьерных самосвалов

Производство карьерных самосвалов на различных материках нашей планеты закрывает потребности в этой многотонной технике перед разработчиками открытых месторождений. Работу крупных карьеров невозможно представить себе без этих монстров, которых сегодня производят в Беларуси, Китае, Японии, США и странах Европы.

Изобретенные уже более сотни лет тому назад, эти машины стали неотъемлемой частью добывающей отрасли, существенно упрощая процесс добычи и заменяя собою десятки и сотни малотонных самосвалов.

Производство карьерных самосвалов. Немного истории

Эти машины стали появляться «на свет» примерно сотню лет тому назад. В нашей стане пионером в деле производства карьерных самосвалов стал Ярославский машиностроительный завод. Первые модели многотонных тягачей сошли с его конвейера в 30-х годах прошлого столетия. Те модели были просто карликами по сравнению с нынешней многотонной карьерной техникой. Их создатели и мечтать не могли о той мощности, которую развивают сегодняшние самосвалы для карьеров. Что уж говорить о поражающих любое воображение размерах и показателях грузоподъемности.

Производство карьерных самосвалов. Основные игроки на рынке

Если говорить об основных производителях такой техники, то несправедливо было бы обойти стороной БЕЛАЗ. Этот производитель не так давно модернизировал свою титульную модель «БелАЗ-7555H», установив на нее более мощную силовую установку. При этом модельный ряд Белаза пополнила полностью электрическая модель с грузоподъемностью в 90 тонн и оснащением сразу 15-ю литий-ионными АКБ.

Не отстает от белорусских коллег и Камский автогигант, разработавший целую гибридную линейку многотонных автомобилей для карьеров, получивших древнегреческое название «Геркулес». Предполагается, что машины будут иметь различную колесную формулу и отличаться грузоподъемностью от 30 до 220 тонн.

Конкурент белорусов, японский концерн Komatsu, заявил о начале производства карьерных самосвалов, которые будут функционировать на водороде. Первые образцы начнут работу на месторождениях в 2030 году. Компания Liebherr, чьи производственные мощности пока еще находятся в Германии и Швеции, получает призы за свои модели, сочетающие комфорт и технологичность.

А что же производители из Китая? Они не стоят на месте, а четко держат руку на пульсе рынка, изучая его тенденции. Важно отметить, что китайский автопром, особенно его государственная часть, идет по пути развития новых технологий с применением качественных силовых установок, исходных материалов, систем управления многотонными  самосвалами. Оптимизируя расходы, китайским государственным производителям многотонных карьерных самосвалов, удается сделать их производство рентабельным, предлагая покупателям такую технику по доступной стоимости.

Возврат к списку