Top.Mail.Ru
28 мар 2022

Производительность многоковшовых экскаваторов

Прежде чем подробно говорить о том, что такое производительность многоковшовых экскаваторов давайте остановимся на назначении и особенностях, а также на разновидностях таких машин непрерывного действия.

Главной особенностью этих машин, отличающей их от одноковшовых «коллег», является непрерывность всех операций. Многоковшовые экскаваторы подразделяют по типу рабочего органа на:

  1. бесковшовые;

  2. цепные скребковые и многоковшовые;

  3. роторные многоковшовые.

В зависимости от того как движется их рабочий орган, такой тип экскаваторов может выполнять радиальное, поперечное или продольное копание. В случае продольного копания движение цепи или ротора совпадает с тем направлением, куда движется машина. Их применяют для подготовки траншей для различных коммуникаций. Чаще всего их используют для небольших по объему работ на грунтах первой группы, не имеющих каменных включений. Экскаваторы продольного копания с роторным приводом имеют большую производительность по сравнению со своими цепными аналогами. Их можно применять для выполнения больших объемов работ, разрабатывая крупные линейные сооружения в грунтах с высокой плотностью.

В случае поперечного копания рабочие органы движутся перпендикулярно тому направлению, куда движется машина. Чаще всего машины такого типа оснащены цепным приводом и применяются для добычи строительных материалов и возведения мелиоративных сооружений.

При радиальном копании, которое осуществляют роторные стреловые экскаваторы, рабочие органы способны поворачиваться относительно базы этой машины.

Какая бывает производительность у многоковшовых экскаваторов

На самом деле это понятие подразделяют сразу на три вида: теоретическую, техническую и эксплуатационную. Теоретическая производительность является значением, при котором машина работает непрерывно с максимально возможной скоростью ковшов при их 100% заполняемости в течение одного часа.

Понятно, что техническая и эксплуатационная производительность будут отличаться от значения полученного теоретически, «на доске» в учебной аудитории или в лаборатории. Не все всегда идет идеально. И два последних значения будут зависеть от множественных факторов:

  • эксплуатационные особенности;

  • степень изношенности машины;

  • процент наполняемости ее ковшов грунтом;

  • особенности разрабатываемого грунта (его плотность).

Возврат к списку