Top.Mail.Ru
9 мар 2022

Поворотное устройство экскаватора

Поворотное устройство экскаватора (опорно-поворотное) обеспечивает вращение платформы такого погрузчика вокруг его вертикальной оси. Это важнейший механизм, от полноценности работы которого будет зависеть мобильность экскаватора, его возможность разрабатывать новые площади грунта с помощью поворота стрелы. К качеству опорно-поворотного устройства предъявляют повышенные требования. Ведь именно оно удерживает рабочую платформу погрузчика с силовой установкой, кабиной оператора и стрелой на ходовой части в момент непосредственной эксплуатации машины.

По типу исполнения такие узлы могут быть полноповоротными или неполноповоротными. Первые обеспечивают полное вращение платформы экскаватора по вертикальной оси. Во втором случае поворот возможен только на 90 градусов.

Поворотное устройство экскаватора. Технические характеристики

Конструкционно опорно-поворотные устройства экскаваторов образованы телами вращения в виде шариков или катков. Катковая схема признана морально устаревшей и применяется на старых моделях таких погрузчиков. Катковый принцип вращения является неприемлемым. Основным недостатком такой конструкции является большой зазор между погоном и телом вращения. Результатом становится раскачивание платформы экскаватора в момент поворота.

Этот недостаток удалось устранить с применением шарикового типа поворотных устройств. Поворотные погоны такого типа имеют сниженное сопротивление вращению и меньше весят. В шариковой конструкции в первый и второй ряд устанавливаются тела вращения.

В основе поворотного механизма экскаватора два кольца. Их фиксируют между собой с применением болтов (болтовое соединение). К поворотной платформе экскаватора этот механизм закрепляется жестко. Между кольцами шарики разделяются сепаратором. Применение этого устройства исключает заклинивание хода в момент эксплуатации.

Зубчатая часть поворотного устройства экскаватора дополняется зубчатым венцом. Он предназначен для поворота рабочей платформы. Также для поворота используется аксиально–поршневой двигатель. Его оснащают рабочим валом зубчатого типа. Для увеличения крутящего момента применяют механические редукторы. Скорость вращения устройства для поворотов регулируется изменением давления масла. Его подают в гидравлический двигатель. От случайного поворота платформу экскаватора предохраняют механический и гидравлический тормоз.

Возврат к списку