Кроме технических характеристик спецтехники также важна ее стоимость. На сегодняшний день на рынке большое количество фронтальных погрузчиков разнообразных марок из различных государств. Китайские фронтальные погрузчики с вместимостью главного ковша 0,68-4,5 кубических метров и грузоподъемностью 0,75-7 т все шире используются в городском хозяйстве, строительстве и на карьерах, вытесняя на некоторых технологических операций бульдозеры и одноковшовые экскаваторы.
Фронтальные погрузчики разрабатываются на особых колесных шасси и имеют общую конструктивную схему со всеми ведущими колесами равного размера и с шарнирно-сочлененной рамой с углом складывания полурам в круге 35-40 градусов, с задним месторасположением двигателя (в роли противовеса) и передним – главного ковша. Машины оборудованы грузоподъемной стрелой – или Z-образной, или параллелограммной конструкции.
Машины комплектуются среднеоборотными дизелями со значительным коэффициентом запаса крутящего момента, оборудованные электронными комплексами впрыска топлива и полностью соответствующие экологическим требованиям. Обычно применение гидромеханической трансмиссии с 3- или 4-диапазонной планетарной коробкой передач (или бесступенчатой гидростатической трансмиссии), ведущего моста с комплексом блокировки дифференциала, колесного планетарного редуктора, балансирной подвески заднего моста и жесткой подвеской переднего грузового моста. Кабина обычно имеет круговой обзор и оборудована регулируемым сиденьем, комплексами обогрева, шумопоглощения и вентиляции. Автоматизированная система переключения передач и управления подходит для разнообразных режимов эксплуатации, которые выбираются оператором машины в зависимости от условий работы.
Основные критерии при выборе фронтального погрузчика - грузоподъемность, объем ковша, стоимость, расход топлива и мощность, причем при постоянной производительности двигателя грузоподъемность вычисляется вместимостью и назначением ковша. Спецтехника малой грузоподъемности способна применяться в стесненных условиях в дорожно-строительных работах. Средние фронтальные погрузчики обыкновенно реализуют планировку территории, земляные работы, выемку грунта из котлованов. Тяжелые машины применяются в карьерах и на крупных открытых территориях. Вся спецтехника превосходно справляется с сыпучими материалами: щебнем, песком, древесной щепой, металлической стружкой, сельхозпродукцией и прочими.
При эксплуатации фронтального погрузчика за городом его габариты не имеют особенного значения. Для работы в населенном пункте необходимо купить фронтальный погрузчик, которые укладывается в стандартные параметры для дорожного полотна общего пользования: высота до 4 и ширина до 2,6 метров.
При подборе модели необходимо учесть потенциал замены ковша и в особенности эргономику рабочего места оператора. Комфорт работы оператора значим не в меньшей степени, чем технические характеристики спецтехники. Усталость от пыли, шума, неудобных органов управления, некомфортной температуры в кабине уменьшает работоспособность, сводя на нет технические достоинства управляемой им машины.
Как и любая дорожно-строительная техника, фронтальный погрузчик может потребовать периодического осмотра и техобслуживания. В перечне работ: замена технических жидкостей, профилактический осмотр, периодичность и необходимость регулировки, расходных материалов и смены каких-то узлов. Достаточно важно, чтобы весь пакет технической документации (формуляр, руководство по технической эксплуатации, каталог запасных частей) был переведен на русский язык, со всеми нужными изображениями и схемами. Своевременное техобслуживание позволит предотвратить вероятные поломки и гарантирует максимальный период эксплуатации фронтального погрузчика.