Top.Mail.Ru
7 сен 2022

Передний мост грейдера и его обслуживание

Грейдер – специальная строительная техника, находящая широкое применение при постройке автомагистралей, подготовке площадки под строительство временных и капитальных зданий, при проведении работ по благоустройству и уборке территории. Высокая производительность и универсальность техники реализована благодаря шарнирно-сочлененной конструкции техники. Данная система подразумевает отсутствие поворотного механизма на переднем мосту грейдера.

Для поворота грейдер использует не стандартный механизм поворота, с рулевой рейкой и рычагами поворота на передние колеса, а систему гидроцилиндров, расположенную в центре конструкции. Благодаря этому снижается нагрузка на передний мост грейдера, так как он закреплен статично, и не испытывает боковых и вертикальных нагрузок при повороте конструкции.

Конструкцию грейдера можно условно разделить на несколько частей. Передняя рама – на ней расположен передний мост грейдера, отвал, светотехнические приборы, а также некоторые элементы трансмиссии. Задняя рама включает в себя моторное отделение, кабину оператора. Также на задней раме может располагаться нижний нож, который часто применяется для разравнивания грунта.

Поворотный механизм, расположенный между двумя рамами, включает в себя несколько гидроцилиндров, отвечающих за поворот в горизонтальной плоскости, а также дает некоторую свободу при движении в горизонтальной плоскости.

Почему грейдер имеет шарнирно-сочлененную конструкцию?

Грейдер состоит из двух рам, соединенных между собой поворотным гидравлическим устройством. Такое конструкционное решение позволяет обеспечить большую маневренность спецтехники, а также снижает нагрузку на передний мост грейдера. Кроме того, шарнирное устройство позволяет сохранять необходимое заглубление ножа, что обеспечивает постоянство слоя, снимаемого при одном проходе машины.

Обслуживание переднего моста грейдера

Несмотря на то, что благодаря шарнирно-сочлененной конструкции передний мост грейдера испытывает значительно меньшие нагрузки, по сравнению с машинами со стандартным поворотным механизмом, он требует периодического обслуживания.

Для нормальной работы требуется периодическая замена смазки в редукторе моста, а также редукторах колес. Кроме того, учитывая высокие нагрузки, требуется проверять исправность работы подшипников, межколесных дифференциалов и тормозной системы переднего моста грейдера.

Возврат к списку