Top.Mail.Ru
25 мая 2020

Одноковшовый экскаватор-грейфер

В зависимости от разновидности навесного оборудования экскаватор-грейфер применяют для погрузочных работ с сыпучими фракциями и штучными тяжелыми предметами. Во втором случае на спецтехнику устанавливают захваты. Для разгрузки и погрузки грунта, щебня и других аналогичных материалов используют одноковшовый экскаватор-грейфер. Спецтехника имеет особую конструкцию и несколько разновидностей.

Область применения и конструктивные особенности одноковшового экскаватора-грейфера

Грейфер – это рабочий орган, который можно установить на экскаватор для реализации специфичных мероприятий. Основные операции, которые выполняет спецтехника:

  1. подводная и подземная добыча песка, полезных ископаемых, гравия, руды;

  2. рытье скважин, колодцев;

  3. добыча стройматериалов.

Для погрузочно-разгрузочных работ и создания котлована большой глубины и малого диаметра используют одноковшовый гидравлический или механический экскаватор с рабочим органом грейфер. Конструкция крепится вместо ковша на рукояти или на канаты. Ковш состоит из двух смыкающихся половин, с помощью которых выполняется вся основная работа на глубине. Навесное оборудование необходимо выбирать от типа груза, его физико-химических характеристик.

Канатные экскаваторы-грейферы функционируют на основе системы тросов и специального механизма приводных барабанов. Для их движения используются лебедки. Это могут быть одноканатные и многоканатные машины. В приводных моделях вся работа выполняется с помощью электрического или дизельного двигателя, который создает силовое усилие.

Производительность и качество технологического процесса зависит от исполнения системы управления, мощности двигателя, программной начинки. Конструкция ходовой части должна обеспечивать стабильность, устойчивость и жесткость, надежную опору. Плавность и точность управления зависит не только от квалификации оператора, но и от расположения и формы джойстиков, используемых технологий. Многие производители оснащают экскаватора автоматическими режимами, которые требуют минимального вмешательства водителя.

Возврат к списку