Новый четырехосный самосвал
В сложившихся непростых экономических ситуациях новые четырехосные самосвалы с объемом кузова от 20 и более «кубов» стали очень востребованной техникой. Сегодня они применяются в самых разных областях хозяйствования. С их помощью возможна:
-
перевозка на длительные расстояния сыпучих строительных материалов;
-
разработка карьеров;
-
отсыпка дорожной подушки;
-
работы по формированию котлованов.
Привлекают эксплуатантов четырехосные самосвалы еще и потому, что их конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку на оси. Дополнительная, четвертая ось становится актуальным инженерно-конструкторским решением, которое очень востребовано на эстакадах, мостах, на участках, имеющих ограниченную несущую способность. Водитель такой надежной машины может уверенно передвигаться по ним, не боясь разрушить дорожное полотно, и получить за этой штраф.
Дополнительную ось, водители оценивают еще и как преимущество при прохождении пунктов весового контроля. Ведь чем больше в машине осей, тем меньший вес на каждую из них распределяется. Опять налицо выгода в виде снижения рисков штрафов при выходе на трассу с небольшим перегрузом. А он возможен практически всегда. Ведь даже опытные операторы экскаваторов не могут с точностью до сотни килограммов определить вес отгруженной породы. На него будет влиять влажность породы, наличие в ней включений и т.д.
Четырехосный самосвал в России. Технические особенности
Технически, применяемые на российских дорогах самосвалы на четырех осях мало чем отличаются от моделей, эксплуатируемых в зарубежье. Их технические решения в целом схожи. Быть может только их объединяет одно важное отличие. Речь идет о рессорной схеме подвески осей. В отличие от рынка таких машин Канады, США и Европы, в наших дорожных условиях больше приживается старое, проверенное временем решение. Вариантов с пневмоподвесками на наших дорогах не так много.
В большинстве своем на нашем рынке представлены модели самосвалов с четырьмя осями, имеющие обогреваемые выхлопными газами кузова. Если учесть, что в большинстве наших регионов зимний сезон длится по 5-6 месяцев, а разработка карьеров ведется практически круглогодично, то становится ясным важность применения таких моделей, у которых прогреваются кузова и снижаются риски прилипания мокрой породы в холодный период года.
Вот мы и рассказали вам об особенностях эксплуатации в России самосвальной грузовой техники на четырех осях. В следующих своих материалах мы подробно расскажем, сколько стоит четырехосный самосвал, освещая рынок новых и подержанных моделей.