Многоковшовые роторные экскаваторы. Назначение, устройство, принцип работы
Экскаваторы — крайне полезная спецтехника, применяемая человечеством во многих сферах. С их помощью режется и изымается грунт, разрабатываются полезные ископаемые и ведется их добыча.
Многоковшовые роторные экскаваторы. Назначение
Многоковшовый роторный тип таких машин подразделяется на фрезерные и скребковые. Такие экскаваторы во много раз опережают своих одноковшовых «коллег» по функционалу и производительности. Их используют для рытья каналов, разработке полезных ископаемых, добыче песка.
По своему функциональному назначению такой тип экскаваторов подразделяется на добычные и вскрышные. С помощью такой техники возможно:
-
извлекать новые пласты горных пород;
-
удалять из массы породы ненужные элементы в отвалы;
-
рыть каналы и траншеи;
-
транспортировать добытую породу;
-
отгружать добытые ископаемые в самосвалы.
Многоковшовые роторные экскаваторы. Устройство и принцип работы
Такой тип экскаваторов является машиной непрерывного действия, оборудованной навесными ковшами, которые закрепляются на колесе (роторе). По типу ходовой части такие машины могут быть навесными (перемещаемыми с помощью тягачей) и самоходными (поставленными или на рельсовый или на гусеничный ход).
В зависимости от того как расположен рабочий орган экскаватора им осуществляется радиальное или продольное копание. Но во время работы ротор не изменяет своего положения. К примеру, в момент копки траншеи ее ширина будет всецело зависеть только от размеров ротора (колеса экскаватора). Оператор такой техники может только повлиять на глубину траншеи и выбрать направление ротора.
Основными преимуществами использования такой техники является ее независимость от погодных условий и внешних температурных режимов. Ее можно использовать в труднодоступных районах вдали от коммуникаций, снижая при этом энергозатраты на добычу ископаемых или формирование каналов и траншей.
Если говорить конкретно об устройстве такой техники, то ее механизм практически одинаков у всех моделей. В сложную конструкцию роторных экскаваторов вошли помимо поворотной платформы стрела, ходовая часть, кабина управления процессом и конвейер. Различия модификаций определяется по следующим главным параметрам:
-
длина стрелы;
-
количество применяемых ковшей;
-
диаметр ротора;
-
мощность силовой установки;
-
способ разгрузки.
Стрела — основной элемент роторного экскаватора. По типу исполнения она может быть стационарной и телескопической. На ее конце и располагается вращающееся колесо с ковшами. Противоположно от рабочей стрелы располагается отвальная стрела. Их движение вниз и вверх происходит по одной схеме.