Top.Mail.Ru
29 окт 2021

Лучшие карьерные самосвалы

Человечество продолжает развивать новые технологии, подыскивая наиболее безопасные для окружающей среды энергоносители. Но по-прежнему угольные разрезы и месторождения иных ископаемых остаются востребованы. И потому в них по-прежнему будут работать лучшие карьерные самосвалы от ведущих производителей мира.

Попробуем составить свой ТОП таких автоконцернов. Хотя, выявлять лучших всегда дело неблагодарное. Можно кого-то невзначай и обидеть.

Ну и кто тут первый?

В битве за звание лучшего карьерного самосвала не перестают участвовать Европа, Япония и США. С недавних пор их начали теснить азиатские производители. Мощный экономический толчок Китая во многом обеспечен развитием энергетической системы этой страны. А для ее работы нужны ресурсы. Их и помогают добывать многотонные карьерные самосвалы от местных производителей.

Но вернемся к американскому и европейскому предложению.

Здесь продолжают «бодаться» такие мастодонты рынка крупногабаритной самосвальной техники, как Caterpillar и Terex. Следуя общей тенденции на данном рынке, они уверено подобрались к рубежу грузоподъемности в 400 тонн и вряд ли их что-то остановит для увеличения такого показателя в будущем. Но не будем загадывать, а пока самосвалы от этих двух производителей уверенно занимают ведущие места в различных ТОП-ах такой техники.

В Европе продолжается немецко-белорусское противостояние. Немцы Liebherr, используя свои столетние традиции качества, удивляют мир надежностью, практичностью и возможностью долговременной эксплуатации.

Не менее сильны традиции и у белорусских производителей. БЕЛАЗы продолжают уверено накручивать сотни и тысячи километров по карьерам во всем мире. Этот концерн напрямую ориентирован на российский рынок, благо в РФ всегда есть что добывать. Как и свой ближайший конкурент, БелАЗ преодолел планку грузоподъемности в 400 тонн, а его детище под номером 75710 превысило ее на 50 тонн. Этот монстр со стоимостью в 10 миллионов долларов расходует 1300 литров горючего на 100 километров пробега. Это узкоспециализированная машина. А в мире их только 3 экземпляра.

Несколько уступают по своей грузоподъемности машины от Komatsu и Hitachi. Очевидно, в битве за звание лучшего карьерного самосвала они не хотят явного лидерства, делая ставку на что-то другое. Японская выдержка, хорошая маркетинговая политика и умение удивлять потребителя все-таки помогают находить покупателя на самосвалы из страны Восходящего Солнца. Такие продажи создают немало хлопот ближайшим в регионе конкурентам в виде американских и китайских производителей.

Возврат к списку