3 май 2022

Коробка передач грейдера

Коробка передач грейдера – довольно сложное устройство, входящее в состав трансмиссионной группы грейдера. По сути, коробка передач является связующим звеном между двигателем грейдера и его колесами. Внутри коробки передач, в зависимости от типа самой коробки, находится механизм, который позволяет оператору грейдера выбирать скорость движения транспортного средства.

В механической коробке передач данную функцию выполняет ряд шестерен, которые, при совмещении друг с другом передают на колеса грейдера пониженные на определенное число, в зависимости от выбранной передачи, обороты двигателя машины.

Если коробка является гидромеханической или гидравлической, для перемены передач служит специализированный гидроблок. Автоматизация переключения передач происходит посредством изменения канала, по которому поступает масло, находящееся в картере коробки передач. При изменении канала также изменяется и давление в системе коробки передач, что приводит к изменению скорости движения машины.

Практически во всех современных грейдерах используется именно автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач требует от оператора ручного переключения передач, что сопряжено с дополнительными физическими усилиями, уменьшением производительности и снижением скорости работы грейдера.

Режимы работы коробки передач грейдера

Грейдер, как и любая автомашина, имеет возможность движения вперед и назад. Однако, в отличие от обычной машины, большая часть грейдеров не имеет высоких передаточных шестерен в коробке, которые позволяют двигаться с высокой скоростью. Как правило, грейдеры имеют 3-4 передачи для движения вперед. При этом, для движения задним ходом, в отличие от автомобилей, имеются 2 передачи, что позволяет оператору выбирать необходимую скорость движения задним ходом.

Помимо режимов движения вперед и назад коробка передач грейдера имеет два принципиально отличающихся от обычного автомобиля режима работы: транспортный и рабочий. Рабочее положение селектора коробки передач включает специализированный понижающий механизм, который уменьшает скорость вращения колес, что позволяет реализовывать большее усилие, благодаря чему грейдер может двигаться по неподготовленному покрытию. Транспортный режим же необходим в том случае, если грейдеру требуется достаточно быстро переместиться с одной рабочей площадки на другую. В этом режиме понижающий механизм не активирован, что позволяет грейдеру развивать достаточно большую, для данного типа техники, скорость.

Возврат к списку