Top.Mail.Ru
7 дек 2022

Каток строительный и его основные характеристики

Каток строительный является такой техникой, без которой в принципе невозможно осуществить дорожное строительство. Он легко справляется с технологической задачей трамбования различных слоев дорожного пирога, подготовки основания, укатки конечного слоя асфальтобетонной или асфальтощебеночной смеси. Благодаря его возможностям удается задавать необходимую ширину и угол готового полотна.

Применяются асфальтовые катки не только для ремонта или строительства широкополосных автотрасс. Их можно встретить на строительных площадках в городских дворах, где они занимаются благоустройством и формированием внутридворовых проездов и тротуаров. Применяется такая техника и для возведения больших по площади  асфальтированных объектов. Речь идет об аэродромах, крупных автомобильных и технологических стоянках.

Каток строительный. Об основных характеристиках

Будущему эксплуатанту строительного катка важно понимать, что такая техника имеет различный принцип работы и технические характеристики. Их важно учитывать при подборе требуемой модели, а для этого лучше заранее знакомиться с ее особенностями.

Существует несколько классификаций строительных катков. Наиболее частыми из них являются классификации по виду рабочего органа, по числу осей, методике работы и способам передвижения, а также по числу применяемых вальцов.

Главным рабочим органом строительного катка являются вальцы. Они бывают:

  • гладкими;

  • решетчатыми;

  • пневмоколесными;

  • кулачковыми;

  • ребристыми.

Наиболее распространенными строительными катками являются модели с гладкими вальцами.

Второе место после таких вальцов по популярности и востребованности занимают дорожные катки с кулачковыми вальцами, с чьей помощью уплотняются рыхлые грунты.

По назначению строительные катки подразделяют на два типа:

  1. Асфальтовые. С их помощью выравниваются горячие или холодные смеси при асфальтировании конечного слоя автодорожного покрытия.

  2. Грунтовые. С их помощью стабилизируются глинистые, скальные или песчаные основания.

По своей массе строительные катки подразделяют на легкие и тяжелые. К первому классу относятся машины с общим весом не более 4 тонн. Их применяют при небольших объемах работ и очень часто при ямочном ремонте. К тяжелому классу катков относят модели с массой, превышающей 4 тонны.

По принципу действия строительные катки подразделяются на статические и вибрационные. В первом случае уплотняющий слой деформируется под действием собственного веса техники. Во втором случае к собственному весу техники добавляется вибрационное воздействие на поверхность.

Всегда готовы поставить для вас катки строительные под заказ от лучших китайских заводов или провести грамотное техническое консультирование по вопросам оптимального подбора такой автодорожной техники.

Возврат к списку