Top.Mail.Ru
16 июл 2021

Карьерный самосвал самой большой грузоподъемности

Зачем люди создают карьерные самосвалы самой большой грузоподъемности? Хороший вопрос. Неужели ими движет только жажда прославиться, удовлетворить собственное тщеславие? Или, быть может, так соревнуются между собою производители грузовиков?

Нет. На самом деле, все гораздо проще. Такие самосвалы создаются с целью экономической эффективности грузоперевозок добытых ископаемых. Дело в том, что чем старше и глубже карьер, тем выше стоимость одного тонно-километра. А применение «монстров» с огромной грузоподъемностью выгоднее, чем использование пусть более дешевых, но не обладающих такой тоннажностью «мелких» самосвалов. С помощью карьерных самосвалов удается сокращать затраты на транспортировку горной породы, которая с годами разработки начинает составлять до 75% от общей доли затрат разработчика.

Карьерные самосвалы с грузоподъемностью в сотни тонн. Кто же в лидерах?

Несмотря на то, что рынок такой техники буквально наводнен моделями от разных производителей, пожалуй, говорить о действительно экстремальной грузоподъемности стоит только после рубежа в 400 тонн. Он сразу «отсекает» самосвалы «тяжеловесы» от Hitachi, Caterpillar, Komatsu и других зарубежных производителей. Здесь всех оставляет за бортом БелАЗ со своей разработкой 75710.

Можно сказать, что белорусские производители в очередной раз превзошли себя, заявив в паспорте этой машины грузоподъемность в 450 тонн и показав по факту во время испытаний 503 тоны.

Если верить словам водителей, которым доверили управление карьерным самосвалом самой большой грузоподъемности, то эта машина отличается плавностью хода. Она легко управляется и отличается повышенной устойчивостью. Маневренность создается с помощью двух поворотных осей. Максимальная грузоподъемность и хорошая проходимость обеспечены сдвоенными шинами и четырьмя мотор-колесами.

На грузовике применена силовая установка дизель-электрического типа с двумя моторами. Каждый из них имеет мощность в 2300 л.с. Важными нюансами работы двигателей этого «монстра» из Беларуси является его работа на одном моторе при пустом кузове. Таким образом удается экономить на топливе, которое заправляется в баки с помощью ускоренной системы заправки. Но и это еще не все интересные факты об этой машине. Оказывается, ее моторы не глушатся даже в момент пересменки. Их останавливают только при необходимости проведения технического обслуживания или ремонта.

Обращайтесь. Нашей компанией также реализуются карьерные самосвалы с экстремальной грузоподъемностью. Пусть они и уступают по этому показателю белорусским «коллегам», но зато превосходят их в ценовой доступности.

Возврат к списку