Гусеничный монтажный кран
Разновидность самоходной спецтехники со стрелой – гусеничный полноповоротный монтажный кран. Он активно используется в строительстве для перемещения сыпучих материалов и единичных предметов на высоту.
Стрела – ключевой рабочий орган техники. Она расположена на верхней секции и может быть снабжена крюком, захватом или другим устройством. В зависимости от поставленных задач гусеничный кран может быть укомплектован стрелами разной формы и конструкции. Наиболее распространены телескопические, изогнутые и прямые варианты.
Гусеничный монтажный кран: конструктивные особенности и технологические характеристики
Монтажные краны имеют несколько преимуществ перед автомобильной спецтехникой. Они отличаются гораздо большей грузоподъемностью, не требуют установки выносных опор и могут спокойно передвигаться по строительному объекту с грузом на стреле. Конструкция гусениц обеспечивает высокую проходимость спецтехники даже по неподготовленной площадке со сложным рельефом.
Монтажный гусеничный кран – строительная спецтехника, элементы крана способны поднимать груз более 160 тонн. Особенности:
-
Большинство механизмов укомплектовано индивидуальным приводом.
-
Длина стрел в большинстве моделей 60-100 метров. Дополнительные вставки позволяют увеличить данный показатель.
-
Кран имеет ходовую часть гусеничного типа и способен самостоятельно перемещаться по строительной площадке со скоростью до 10 км/ч.
-
На стреле могут быть зафиксированы разные устройства, но обычно используют грейферные, электромагнитные и крюковые захваты.
-
Разворот спецтехники в сторону выполняется за счет притормаживания одной гусеницы и увеличением скорости вращения другой. Для полного поворота крана вокруг оси должна возникнуть двукратная разница.
Монтажный кран на гусеничном ходу состоит из подвижной и неподвижной части. Неповоротная конструкция необходима для создания надежной опоры и жесткости. Это сварная рама, соединяющаяся с продольными балками. На них расположены бортовые редукторы.
Монтажный гусеничный кран имеет огромные габариты и медленно перемещается по дорогам. Для транспортировки между строительными площадками его демонтируют и загружают на автомобиль, водный или железнодорожный транспорт. После перевозки на новый объект перед началом работ кран собирают.