Top.Mail.Ru
31 мар 2023

Бортовой редуктор гусеничного экскаватора

Бортовой редуктор гусеничного экскаватора является механизмом, который постоянно находится под тяжелой нагрузкой. Она формируется за счет собственного веса этой землеройной машины, а также необходимости очень часто преодолевать условия бездорожья. Изнашиваются бортовые редукторы также под воздействием самостоятельной транспортировки этих многотонных копателей к месту работы. Далеко не все эксплуатанты готовы заказывать тралы для перемещения экскаваторов с места их базирования к месту разработки грунта. Это, в конечном счете, приводит к необходимости проведения ремонта или же приобретения нового бортового редуктора гусеничного экскаватора.

Давайте подробнее остановимся на основных поломках данной запасной части и причинах их возникновения.

Бортовой редуктор гусеничного экскаватора. Основные поломки и их причины

Основными негативными факторами, под влиянием которых бортовые редукторы гусеничных экскаваторов могут выходить из строя, являются:

  • несвоевременно проведенное или же некачественное обслуживание данной комплектующей части;

  • низкая квалификация экскаваторщика или персонала, который проводил обслуживание;

  • частые загрязнения редуктора;

  • низкое качество применяемых смазочных материалов;

  • физический износ данного механизма.

Одной из частых причин выхода из строя бортовых редукторов гусеничных экскаваторов является пониженный уровень смазки или ее полное отсутствие. Оператору машины необходимо обязательно следить за данным показателем. Если масло вытечет из редуктора, то он продолжит свою работу «на сухую» и не справиться с возложенными на него задачами. Итогом такой эксплуатации станет заклинивание или разрушение редуктора.

Важно вовремя менять смазку, поскольку потерянные свойства смазочных материалов будут приводить к износу данной детали. Также важно применять только подходящее к редуктору трансмиссионное масло, имеющее характеристики, заявленные заводом-изготовителем.

К сожалению, очень часто эксплуатанты сталкиваются с ситуацией, когда низкая квалификация оператора экскаватора приводит к выходу из строя редуктора. Многие неопытные операторы заставляют экскаваторы работать длительно в режиме высоких нагрузок. К сожалению, они негативно влияют на состояние бортового редуктора при пробуксовках, неплавных выполнениях маневров, при длительном передвижении по различным типам покрытий.

На состояние бортового редуктора гусеничного экскаватора влияет и его загрязнение. Зачастую данная часть копателя постоянно находится в земле. Поэтому очень важно хотя бы один раз за рабочую смену очищать ее, применяя лопату или же воду. Чистые редукторы меньше греются. При этом снижается износ их составляющих частей, а применяемое трансмиссионное масло дольше сохраняет свои свойства.


Возврат к списку