XCMG for Your Success
+7 (800) 333-96-88 +7 (495) 995-26-88

Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автогрейдеров

Техническое обслуживание  автогрейдеров – одна из главных составляющих планово-предупредительных ремонтов(ППР).  Техническое обслуживание состоит из основных видов работ, которые производятся  в определенные плановые сроки. Это такие работы, как внешнее обслуживание(мойка, уборка, осмотр); смазка деталей, заправка, осмотр с целью выявления и устранения неисправностей, контроль и регулировка, крепежные работы.

 

Планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автогрейдеров по своей периодичности и объемам делятся на  такие виды: это, прежде всего, ЕО - ежесменное тех. обслуживание, которое выполняется каждый раз в течение рабочей смены. ТО -  техническое обслуживание периодическое. Оно выполняется через определенные отрезки времени работы машины. И еще один вид обслуживания, так называемый, сезонный. Оно проводится во время  подготовки автогрейдера  перед летним или зимним использованием. В инструкциях по эксплуатации всегда указывается периодика проведения таких мелких ремонтов. На  тех автогрейдерах, где установлены тракторные двигатели, в соответствии с требованиям ОСТ 22-4-4-72, периодичность технического обслуживания принимается точно такая же, как и для тракторов.

Периодичность технического обслуживания для средних и легких автогрейдеров производится по следующей схеме: техническое обслуживание ежесменное; через каждые 60 моточасов проводят ТО-1;  через  каждые 240 моточасов проводят ТО-2; и ,наконец, через каждые 960 моточасов проводят ТО-3.  В инструкции по эксплуатации автогрейдера указаны все перечни работ для каждого вида технического обслуживания. Там же указана и инструкция по техническому обслуживанию двигателя. При поставке  автогрейдера эти инструкции, в обязательном порядке, входят в комплект поставки, и передаются машинисту, который будет работать на этой машине, для изучения, и пользования во время непосредственной эксплуатации.

Преступая к проведению технического обслуживания или планово-предупредительного ремонта, автогрейдер необходимо  очистить от пыли, грязи, и  обязательно помыть.  Периодичность проведения планово-предупредительных ремонтов и других технических мероприятий для тяжелых автогрейдеров несколько  другое: помимо ежесменного, через 50 моточасов проводят ТО-1, через 100 моточасов проводят ТО-2, и через 200 моточасов работы проводят ТО-3.  В соответствии с инструкцией по эксплуатации, техническое обслуживание двигателя такого автогрейдера производится через каждые 100,600 и 1200 часов соотвественно. В таблице  находится весь перечень работ по техническому обслуживанию тяжелого автогрейдера.

До начала работы, и после ее окончания,  необходимо проведение ежесменного обслуживания, которое, как правили выполняется машинистом. Если же на одном месте сосредоточен  довольно большой парк машин, то  техническое обслуживание ЕО, включая дозаправку машин, выполняют специальные бригады по обслуживанию, с обязательным привлечением машинистов.

Для тех автогрейдеров, которые работают в радиусе 20 км, или в конце смены возвращаются на базу, техническое обслуживание производить целесообразней в специализированных мастерских – профилакториях специальными  ремонтными бригадами .

Для тех машин, которые находятся в полевых условиях, целесообразно организовывать передвижные бригады. При проведении мелких текущих ремонтов на рабочем месте, а так же технического обслуживания, используют передвижные мастерские на базе  автошасси. Такие мастерские оснащены минимальным комплектом необходимого для ремонта оборудования, и имеют необходимый  набор запасных  частей и инструмента, для обеспечения оперативного ремонта автогрейдеров.  В них так же имеются генераторы переменного тока, гидравлические пресса, краны, лебедки и сварочные агрегаты.

Ежесменное техническое обслуживание не планируется, а проводится каждую смену. Для проведения периодического ТО составляются месячные графики, в которых указывают вид обслуживания и дату(смену)  проведения. При проведении технического обслуживания, самый больший объем работ(до50%) отводится смазыванию узлов и деталей автогрейдера. Соблюдение чистоты при выполнении смазочных работ оказывает большое влияние на качество производимых работ.

Для ускоренного  проведения смазочных работ нашли свое применения, так называемые,  маслозаправщики. Это передвижные смазочные машины на базе автомобиля. Перед проведением заправки или смазки, необходимо тщательно очищать от грязи пробки заливных отверстий, масленки и поверхности возле них.  Необходимо тщательно контролировать правильность уровня масла, заливаемого в емкости, поскольку, как и недостаток, так же и избыток вреден для механизмов. Если же заправка осуществляется  через пресс – масленки, то смазку необходимо нагнетать до тех пор, пока через зазоры смазываемого механизма не покажется свежее масло.



Возврат к списку